Евангелическая Лютеранская Церковь - Евангелическая Лютеранская Церковь - Евангелическо-Лютеранская Церковь Северный Кавказ http://lutheranworld.ru Sun, 28 May 2017 14:25:19 +0000 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Обращение к жителям Адыгеи в День памяти и скорби по жертвам Кавказской войны http://lutheranworld.ru/seminary/maykop/item/1263-kirche http://lutheranworld.ru/seminary/maykop/item/1263-kirche  Пусть каждый очаг согревает наши души теплом, миром и спокойствием!

21 мая. МАЙКОП. Пропст Северо-Кавказского Пропства Евангелическо-Лютеранской Церкви России обратился к жителям Республики Адыгея со словами:

"21 мая народ Адыгеи вспоминает трагические события, происходившие в годы Кавказской войны XIX века. Тогда сотни тысяч людей погибли на войне и во время переселения на чужбину, сотни тысяч были вынуждены покинуть родную землю. В этот День народной памяти и скорби члены Евангелическо-Лютеранской церкови на Северном Кавказе склоняют головы в память перед погибшими и пострадавшими.

Сложно в такой скорбный день подобрать необходимые слова... И тем более, эмоции не должны затмевать разум и здравый смысл. Вспоминая прошлое, человеку необходимо делать соответствующие выводы и думать о предстоящем. Строить будушее для своих детей необходимо не на временных эмоциях, а по уму, по сердцу. Я верю в Божью любовь для народов Адыгеи, я верю в ее возможное прекрасное будущее, мир и благополучие для народов населяющих эту землю. Всем нам необходимо помнить что Бог есть Любовь и руководствуясь этой мыслью проявлять сосрадание, едунодушие, взаимопомощь к окружающим.

Вместе мы должны делать все возможное, чтобы никогда более не допустить кровопролития на земле Адыгеи.

Да пребудет в каждом доме на прекрасной земле Адыгеи здоровье, мир, счастье, детский смех и радость родителей! Пусть каждый очаг согревает наши души теплом, миром и спокойствием!" - говорится в обращении пропста.

"Евангелическо-Лютеранская церковь прилагает максимум усилий для укрепления мира, добра и братолюбия на благословенной земле Республики Адыгея", - отмечается в обращении пропста.

.

 

]]>
Адыгея Sun, 21 May 2017 08:54:29 +0000
Поздравление жителей Адыгеи с Днем Конституции Республики Адыгея http://lutheranworld.ru/seminary/maykop/item/1234-church http://lutheranworld.ru/seminary/maykop/item/1234-church Поздравление жителей Адыгеи с Днем Конституции Республики Адыгея

10 марта. МАЙКОП. Пропст Северо-Кавказского Пропства ЕЛЦ ЕР поздравил жителей Республики Адыгея с Днем Конституции Республики Адыгея.

"Дорогие друзья, сегодня памятный день - 10 марта 1995 года была принята Конституция Республики Адыгея. Поздравляю вас с этим знаменательным днем! Вот уже более чем два десятилетия Конституция Республики Адыгея является гарантом прав, свобод и социальной защиты граждан республики. Положения Конституции нашей республики открывают перед всеми гражданами - людьми разных национальностей и религиозных убеждений - перспективу строительства свободного процветающего общества, основанного на духовных и нравственных ценностях", - говорится в поздравлении пропста.

В поздравлении так же обозначено: "Мусульмане и христиане, отвечая на вызовы современности, противостоят порокам и моральному разложению, свидетельствуют о вечных нравственных началах, отстаивают уважительное отношение к жизни человека, утверждают семейные ценности, проповедуют мир и взаимное уважение между людьми разных национальностей, культур и обычаев".

"Евангелическо-Лютеранская церковь приложит максимум усилий для укрепления мира, добра и братолюбия на благословенной земле Республики Адыгея", - отмечается в поздравлении пропста.

.

 

]]>
Адыгея Fri, 10 Mar 2017 07:33:16 +0000
Романов Вячеслав Борисович скончался 2 июля 2016 года http://lutheranworld.ru/church-news/item/1187-romanov-vyacheslav-borisovich http://lutheranworld.ru/church-news/item/1187-romanov-vyacheslav-borisovich Романов Вячеслав Борисович скончался 2 июля 2016 года

2 июля 2016 года, на 83 году жизни скончаля прихожанин Евангелическо-лютеранской общины г. Краснодара, член Совета Общины Романов Вячеслав Борисович.

Многие годы Вячеслав Борисович принимал активное участие в жизни общины. Его проповеди, статьи, слова, жесты, поступки оставили неизгладимый след в сердцах прихожан. Вячеслав запомнился всем особой скромностью в общении, мудростью в решениях и кротостью в рассуждениях.
Ниже мы приводим вашему вниманию две его статьи:
"Время собирать камни" (ЧИТАТЬ)

"Ступени познания Библии" (ЧИТАТЬ)

4 июля на Смоленском кладбище г. Краснодара состоялось прощание с Вячеславом. Многочисленные родственники, друзья, знакомые, братья и сестры из общины пришли проститься и отдать дань памяти Вячеславу. Во время прощания с Вячеславом, пастор обратился к многочисленным присутствующим со словами: " Возможно, некоторым из нас знакома библейская история о Лазаре - это история о надежде воскресения, история, которая говорит нам, что когда мы пребываем в отчаянии, то от Бога приходит надежда для всех, кто верит в Иисуса Христа как Господа и Спасителя своей жизни.
Все из нас в жизни однажды сталкиваются с трагедией смерти – это неизбежно, и в такие тяжелые моменты лучшее, что мы можем сделать, это подобно Марфе бежать навстречу Иисусу ожидая, что Он каким-то неведомым нам образом будет действовать и в нашей жизни.
Евангелист Иоанн пишет, что Иисус заплакал стоя у могилы Лазаря - это показывает нам, что ничто человеческое Ему не было чуждо, это показывает  что Бог и сегодня понимает твое состояние печали и скорби.
Почему же Христос плакал над Лазарем? Разве Лазарь не должен был оказаться в раю? Увы, даже осознавая разумом, что земная жизнь с ее неизбежными страданиями и мучениями блекнет по сравнению с обетованным верующему человеку небесным блаженством, мы все равно скорбим о смерти близкого нам человека, потому что смерть - это разлука, это потеря общения, уход близкого нам образа, его слов, голоса, жестов... уход на долгие годы неведения и душевной тоски. Да что там говорить - мы иногда скучаем даже по недостаткам ушедшего от нас человека!

            Для Иисуса не существовало понятия «естественной смерти», потому что любая смерть, страдание ли то от болезни, гибель от несчастного случая или старческой немощи – любая смерть является противоестественной для человеческого существа. Смерть всегда приходит внезапно и нарушает целостность окружающего нас мира. Поэтому Иисус плакал над Лазарем, другом Своим...
Бог плачет с нами и сегодня, когда мы снова встретились лицом к лицу со смертью, смертью  нашего брата Вячеслава. И уже сейчас, среди наполняющих наши души страха, горечи и бед, Бог дарует нам, подобно тому полевому цветку среди пепелища – надежду. Надежду, что в конце своего земного времени, уповающий на Бога человек, получает успокоение в грядущем воскресении и его душа обретает мир и покой, в вечности пребывая с Ним на небесах.
Библия  так же напоминает нам о важности самим быть готовыми к смерти. Мы ничего не знаем о дне, когда смерть внезапно может настигнуть нас самих. Мы не знаем, как скоро нам самим придется оставить этот мир, своих родных и близких. Поэтому Бог уже сегодня указывает нам путь к обретению спасения и призывает позаботиться о своей душе и о мире в сердцах дорогих нашему сердцу людей.  
Пребывая в уповании на Божественное милосердное спасение, Господь дает нам шанс обрести надежду, что когда бы и каким бы образом смерть не пришла к нам, немедля, вскоре, мы услышим подобно Лазарю голос Иисуса, называющий нас по имени и говорящий нам: «мой любимый друг, вот мы и встретились, обрети же вечный покой в Моем Небесном Царствии!».


Иисус говорит сегодня каждому из нас: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли ты сему?».

И мы отвечаем Ему: «Так, Господи! Мне не к кому больше идти.  Помоги моему неверию. Только Ты Христос, Сын Божий даруешь слова жизни и мир моей душе посреди этого бушующего мира».

Бог Отец, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую, да будет милостив ко всем нам и нашему ушедшему к Нему брату Вячеславу. Аминь."


]]>
info40@church-news.info (Канцелярия Северо-Кавказского пропства ЕЛЦ ЕР) Северо-кавказское пропство ЕЛЦ ЕР Tue, 05 Jul 2016 15:49:47 +0000
Последние из исчезнувшей цивилизации http://lutheranworld.ru/seminary/krasnodar/item/1168-poslednie-iz-ischeznuvshej-tsivilizatsii http://lutheranworld.ru/seminary/krasnodar/item/1168-poslednie-iz-ischeznuvshej-tsivilizatsii На открытии кирхи. Фото из книги авторов Альфреда Кох и Ольги Лапиной

Время тленно. Эпохи, цивилизации возникают и исчезают. Это закономерно для тысячелетий. И не обидно. А вот если исчезновение происходит на глазах у живущих поколений людей и никто не делает потуг, чтобы хотя бы следы исчезающей цивилизации остались в памяти у потомков, - это уже не закономерность, а беспамятство, порок...

В 1864 году в Причерноморье поселились первые девять семей переселенцев-немцев. Прибыли они из Бессарабии по приглашению начальника Черноморского округа генерала Д. В. Пиленко (а приглашал он всех желающих крестьян обживать закубанские земли, чтобы и себя кормили, и обеспечили продовольствием приморские города от Анапы до Гагр). Зародилось поселение Михельсфельд (сейчас Джигинка), потом появилось Пиленкофельд (Пиленковка, Юровка) – его тоже основали немцы. Места были дикие: змеи, комары с воробья ростом, но зато водились и рыба, и зверь, и птица, и пастбища...

Один из домов в Джигинке. Фото из книги Альфреда Кох и Ольги Лапиной "История одной Деревни"
Текст взят с сайта http://lutheranworld.ru/seminary/krasnodar/item/1168-poslednie-iz-ischeznuvshej-tsivilizatsii

Трудолюбивые по природе немцы выращивали овощи, зерновые, бахчевые культуры, насадили сады, завели скот. Причем все делали и с усердием, и с умом: выращивали продуктивные сорта и породистый скот, максимально механизировали работу, то есть на новую землю принесли свою культуру.

...С первых дней пребывания на новом месте людей не покидала надежда: иметь свою настоящую кирху (церковь)...

С первых дней пребывания на новом месте людей не покидала надежда: иметь свою настоящую кирху (церковь). Однако реальной мечтой это стала после обустройства села, когда зацвели сады в каждой усадьбе, появились в селе вымощенные тротуары, дома из кирпича под черепичной крышей (все из местных материалов). Появилась возможность начать сбор средств и заготовку строительных материалов для возведения кирхи. Несколько лет ушло на подготовку такого объекта.

В 1895 был готов и проект кирхи, который разработал известный архитектор Н.Н. Ковригин – автор многих интересных проектов в Санкт-Петербурге (о том, как таковой видный столичный храмовый зодчий оказался причастным к обустройству Джигинки, отдельный сказ).

Менее чем за два года (в 1897 г.) кирха была построена (об организации строительства, о первом пасторе Эммануиле Дейке тоже отдельный и интересный рассказ).

Фото по материалам Фейсбук (опубликовано Альфредом Кох)

Подобного храма в округе не было. Кирха представляла собой готический собор с колокольней, высокими окнами, потолком, прекрасной акустикой.

Фото из книги Альфреда Кох и Ольги Лапиной "История одной Деревни"

Нарядной и уютной кирха была и внутри (вся церковная атрибутика привезена из Германии) В центре возле стены стоял крест с распятием Иисуса Христа. Алтарь был обтянут зеленым бархатом. По бокам с потолка свисали огромные люстры с зажженными свечами. Играл орган, пел хор мальчиков и девочек. Проповедь велась на немецком языке. У входа в церковь стояла тумба, на ней серебряный поднос. Пожертвования на нужды церкви вносили кто сколько мог.

Свид о конфирмации Джигинка

Свидетельство о конфирмации. Фото из книги Альфреда Кох и Ольги Лапиной "История одной Деревни"

Рядом с кирхой со временем возникла школа, где преподавание велось на немецком языке (первой учительницей была Элиза Дейк). Кирха покровительствовала школе, а школьники были для кирхи прихожанами.

..Село расцветало. Проезжая часть была вымощена булыжником, а для пешеходов проложены тротуары...

Село расцветало. Проезжая часть была вымощена булыжником, а для пешеходов проложены тротуары. Вдоль улицы текла речка с чистой водой, утопавшая в зелени. На въезде в село стояли чаны с водой и щетками для мытья копыт у лошадей и колес у повозок. Чистота была и в каждом дворе, и по всему селу и вокруг села.

школьные учителя Джигинки 1910г

Учителя школы в Джигинке. 1910 год. Фото из книги Альфреда Кох и Ольги Лапиной "История одной Деревни"

Предпринимательством, трудолюбием, бережливостью, почтительностью к церкви переселенцы-немцы за короткий срок построили зажиточную культурную жизнь.

Первая мировая война прогромыхала в 5 км от села (оккупанты были в х. Белом, но до Джигинки не дошли). Джигинцы участвовали в войне в составе российской армии.

Они активно приняли революцию в стране, затем коллективизацию. Трудом их было не испугать, работать они умели всегда, а в какой форме организовать труд – это уже не важно. Немцы быстро адаптировались к новым условиям, к коллективному труду, колхозу. Мало того, подобный труд стал стимулом для нового расцвета села. Люди разбили парк, посадили колхозный сад, построили клуб, где всегда было много молодежи. Развернулось стахановское движение. Трудовая активность возросла невиданно. Добровольно с песнями работали от зари до темна.

Жительница Джигинки Мария Вебер (на снимке) вспоминает: «Колхоз выращивал выгодную культуру – хлопок. Я была в стахановском комсомольском звене Шнайдер Клары. Норма на сборе хлопковолокна была 30 кг на человека. Я снимала не менее 100 кг, а однажды собрала 120 кг. На утро меня приехали поздравить с рекордом районное начальство и наш председатель колхоза».

Люди часто поощрялись ценными подарками и поездками в Москву на выставку...

Марии Вебер сейчас 87 лет, но ее дом, двор, территория возле двора выглядят более ухоженно по сравнению с другими.

... Рукотворное уничтожение немецкой колониальной цивилизации началось в 1937 году, продолжилось в 1938. За два года из села исчезли бесследно 151 человек, причем это были лучшие люди: бригадиры, директор школы, учителя. Закончилось разрушение в 1941 году, когда оставшееся после чисток население было депортировано в Казахстан, на Урал, в Сибирь. Село опустело, хлопали калитки, ревели недоенные коровы, скулили собаки. После этого удара село оправиться не могло. Эпоха немецкой культуры в нем закончилась.

И хотя после войны многие семьи в село вернулись, но... все уже было другое: и люди, и порядки, и культура. Вот только, вопреки логике, не лучше и не выше.

Сейчас здесь доживают лишь несколько человек предвоенного периода, которые создавали описываемую цивилизацию.

...Рукотворное уничтожение немецкой колониальной цивилизации началось в 1937 году, продолжилось в 1938. За два года из села исчезли бесследно 151 человек...

Подобная же история у села-близнеца Юровка. Так же трагичны и судьбы людей. Но удивительное дело: сохранился у них и стимул к жизни и оптимизм. Эмилия Кляйс, которой 82 года и у нее удивительно четкая память на события, родилась и живет в Юровке, является участницей многих исторических процессов. Десять лет назад с семьей она уехала в Германию. Но легкую жизнь смогла выдержать 2 года и вернулась в свою Пиленковку (Юровку), в свой домик. А он ее ждал всегда, где бы хозяйка ни была – в депортации, в трудармии, в казахстанской степи или на лесоповале в Мордовии.

Она утверждает, что уже трижды умирала. Но все три раза возвращалась к жизни. И сделала для себя вывод: не могу, мол, уйти, кому-то я еще очень нужна. А нужна я родственникам Бартле директора школы в Джигинке, и родственникам Черненко – директора школы в Юровке, которые были репрессированы и о последних днях которых я должна им рассказать. Вот когда расскажу, тогда уж и умру.

Пусть дольше живет Эмилия Кляйс, эта интересная женщина, утверждающая, что родина у человека одна и ее не заменит никакая Германия.

Пусть долго живут оставшиеся немцы, которым за 70, пусть строят благополучную жизнь молодые потомки. Пусть сохраняют они хорошую наследственность предков: трудолюбие, аккуратность, дружественность к соседям.

Осмелюсь выразить надежду, что приехавшие из Казахстана, с Урала, из Сибири и заселившие Джигинку, Юровку люди не захотят жить хуже, чем жили здесь до них, что они сохранят следы пребывания интересной колониальной культуры, будут их чтить и свое уважительное отношение к ним передавать детям.

Надеюсь также, что власти (маленькие и большие) сочтут своим долгом заботиться о сохранности исторической памяти у живущих.

 

ОТ РЕДАКЦИИ: Интересующимся историей колонки Михельсфельд (ныне Джигинка) рекомендуем к прочтению книгу авторов Альфреда Кох и Ольги Лапиной "История одной Деревни"

 

Архиепископ Евангелическо-Лютеранской Церкви Дитрих Брауэр во время посещения с. Джигинка, Анапского р-на 2016 год

На фоне бышей кирхи (Ныне Дом Культуры с. Джигинка)

 

Автор статьи: Ю.Шарабарин. Газета "Анапские Ведомости"
Фотографии: из книги Альфреда Кох и Ольги Лапиной "История одной Деревни"

Материал оцифрован на студии LutheranWorld.ru ©

]]>
Краснодарский край Mon, 30 May 2016 22:29:01 +0000
Епископская визитация общин Северного Кавказа http://lutheranworld.ru/church-news/item/1167-episkopskaya-vizitatsiya-obshchin-severnogo-kavkaza http://lutheranworld.ru/church-news/item/1167-episkopskaya-vizitatsiya-obshchin-severnogo-kavkaza В общине г. Новороссийска

29 мая. Архиепископ Евангелическо-Лютеранской Церкви в России Дитрих Брауэр совершил визитацию общин Северо-Кавказского пропства. Архиепископ посетил общины Краснодара, Новороссийска, Джигинки. На встречах присутствовали представители других общин Северного Кавказа.

Архиепископ Дитрих Брауэр принял участие в богослужениях, провел многочисленные встречи с прихожанами общин, где ответил на многочисленные вопросы, в том числе были обсуждены предстоящие мероприятия посвященные празднованию юбилея 500-летия Реформации в Северо-Кавказском пропстве.
В г. Новороссийске состоялась встреча с представителями органов власти города. В теплой конструктивной беседе были обсуждены вопросы дальнейшего развития сотрудничества и активного участия общины в жизни города.

Во время визитации Архиепископ провел беседу с кандидатами в проповедники для общин Северо-Кавказского пропства.

{phocagallery view=category|categoryid=86|limitstart=0|limitcount=0}

]]>
info40@church-news.info (Канцелярия Северо-Кавказского пропства ЕЛЦ ЕР) Северо-кавказское пропство ЕЛЦ ЕР Mon, 30 May 2016 11:06:31 +0000
71 год назад была разрушена евангелическо-лютеранская кирха Ростова http://lutheranworld.ru/seminary/rostov/item/1141-71-god-nazad-byla-razrushena-evangelichesko-lyuteranskaya-kirkha-rostova http://lutheranworld.ru/seminary/rostov/item/1141-71-god-nazad-byla-razrushena-evangelichesko-lyuteranskaya-kirkha-rostova 71 год назад была разрушена евангелическо-лютеранская кирха Ростова

Первые сведения о деятельности евангелическо-лютеранской общины Ростова датируются 1856 годом. До наших дней в Государственном архиве Ростовской области сохранилось лишь девять документов, из 53, сданных на хранение в 1920 году. Известно, что община входила во второй евангелическо-лютеранский округ Южного края России и находилась под ведомством Санкт-Петербургской евангелическо-лютеранской Консистории.

Для нужд паствы в Ростове была построена кирха по адресу: ул. Верхне-Бульварная, 2 . Она носила имя святых Петра и Павла.

12 февраля 1881 года на прошение общества лютеран, Ростовская городская Дума постановила отвести общине место «шириной около 15 саж. и длиной около 35 саж. на Бульварной улице, для постройки лютеранской церкви и школы». Однако, власти вдвинулся важное условие – «чтобы обществом был устроен сквер, в который допускалась бы публика для гуляния беспрепятственно».

Закладка церкви состоялась 9 июля 1883 года. Проект разработан инженером-технологом Касселяем, строительство велось под наблюдением городских архитекторов. Стоимость всей постройки на день освящения превышала 30 тыс. рублей.

...1 мая 1888 года в 10 часов утра состоялось торжественное освящение евангелическо-лютеранской Петропавловской кирхи...

1 мая 1888 года в 10 часов утра состоялось торжественное освящение евангелическо-лютеранской Петропавловской кирхи. Общественный сквер в церковной ограде не был создан. И городская управа согласилась с «нежелательностью его устройства».

При ростовской кирхе работала бесплатная школа как для мальчиков, так и для девочек. Здесь преподавали немецкие и русские учителя и учительницы.  При кирхе был организован хор. В предпраздничные дни евангелическо-лютеранская церковь давала духовные концерты, в программу которых входили камерная и органная музыка, хоровое пение.

Плата за вход была, например в 1898 году, 3 рубля.

По переписи 1897 года, в Ростове жителей, исповедующих лютеранскую веру, было 1 090 человек, что составляло 0,92% от общего числа горожан. Всего же в Ростовском округе проживало 3 469 лютеран  Таким образом на 100 жителей Донской области приходился один лютеранин. Большинство исповедовавших евангелическо-лютеранскую веру составляли немцы.

...на 100 жителей Донской области приходился один лютеранин...

В последние дни Российской империи ростовская кирха, надеясь на лучшее, вместе со всей страной переживала тяжелые времена: трудности с продовольствием и топливом, смерть прихожан. С 1917 года связь общины с Евангелическо-лютеранской Консисторией в Петрограде была потеряна.

С установлением советской власти в Донской области начинается наступление сначала на церковное имущество, а затем и на деятельность самой общины. Еще не понимая бескомпромиссность новой власти, евангелическо-лютеранская община стремилась отстоять свои права.

 В 1920 году дом при кирхе, был реквизирован Чрезвычайной жилищной тройкой и занят Чрезвычайной ревизией от Совета Труда и Обороны республики.

Последние упоминания об евангелическо-лютеранской кирхе относятся к 40-м годам. Известно, что в 1942 году здание кирхи сильно пострадало, «остался только кирпичный остов с частично разрушенными стенами».

После войны Исполком Ростоблсовета решением от 16.02.1945 г. предложил передать здание бывшей немецкой кирхи для восстановления и оборудования Азово-Доно-Кубанскому спортивному обществу «Водник».

Но 3 мая того же года Исполком Ростгорсовета решил, что «в связи с тем, что по плану реконструкции города указанное здание подлежит сносу, это здание не может быть передано для восстановления».

...В настоящее время в Ростове на месте евангелическо-лютеранской кирхи — асфальтные дорожки и газоны...

В настоящее время в Ростове на месте евангелическо-лютеранской кирхи — асфальтные дорожки и газоны. От бывшего церковного комплекса сохранились только ограда и двухэтажное служебное здание из красного кирпича. Сейчас это жилой дом по адресу ул. Седова, 2. Лишь украшающие углы дома кресты в кирпиче напоминают о прошлом.

История кирхи в нашем городе является уникальной, и память о ней заслуживает внимания и уважения.

obshchina

]]>
Ростовская область Wed, 04 May 2016 12:52:35 +0000
Перерегистрация общины в г. Прохладный (КБР) http://lutheranworld.ru/seminary/nalchik/item/1125-pereregistratsiya-obshchiny-v-g-prokhladnyj-kbr http://lutheranworld.ru/seminary/nalchik/item/1125-pereregistratsiya-obshchiny-v-g-prokhladnyj-kbr

21 МАРТА. г. Прохладный, Кабардино-Балкария. Евангелическо-Лютеранская община г. Прохладного (КБР)  успешно прошла регистрацию МРО в органах юстиции.

У общины г. Прохладного богатая история. В свое время, община стала одной из первых (если не первой) евангелическо-лютеранской общиной зарегистрированной в далеком  1971 году на территории бывшего СССР, тогда еще Советом по делам религий при Совете Министров СССР.

История общины берет свое начало в XIX веке с первых немецких поселенцев обосновавшихся в с. Прохладное и его окресностях. Десятилетия радостей и невзгод, депортация в Среднюю Азию и возвращение на руины, восстановление, бессилие и надежды - все это и многое пришлось пережить членам общины, но Господь все эти годы хранил свою Церковь в Прохладном и мы верим, взирая на пример наших братьев и сестер г. Прохладном, что Бог никогда не оставляет своих детей в одиночестве. Он всегда будет вместе с ними, как был всегда, на всех путях наших - Он Пастырь наш (Пс.22)...

Верующие Северо-Кавказского пропства ЕЛЦ ЕР сердечно поздравляют своих  сестер и братьев в г. Прохладный с успешной  юридической перерегистрацией общины и выражают им признательность за их верность Богу и многолетний труд во славу Господа нашего Иисуса Христа.

]]>
info40@church-news.info (Канцелярия Северо-Кавказского пропства ЕЛЦ ЕР) Кабардино-Балкарская Республика Thu, 14 Apr 2016 15:03:21 +0000
Поздравление жителям Республики Адыгея с Днем адыгейского языка и письменности http://lutheranworld.ru/seminary/maykop/item/1092-pozdravlenie-zhitelyam-respubliki-adygeya-s-dnem-obrazovaniya-respubliki http://lutheranworld.ru/seminary/maykop/item/1092-pozdravlenie-zhitelyam-respubliki-adygeya-s-dnem-obrazovaniya-respubliki В семье — будущее любого народа.

14 МАРТА. МАЙКОП. Пропст Северо-Кавказского пропства Евангелическо-Лютеранской Церкви ЕЛЦ ЕР, пастор Сергей Марамзин поздравил жителей Республики Адыгея с Днем адыгейского языка и письменности.

"Дорогие братья и сестры, жители Республики Адыгея!

Сердечно поздравляю всех вас с Днём адыгейского языка и письменности.

Желаю вам, в первую очередь, — мира, согласия, счастья и благословения Всевышнего, сохранения уникальной культуры и языка адыгейского народа. Пусть в ваших домах всегда царят понимание что главный оплот родного языка, источник его жизни и сохранения - это семья, где знание передаётся от родителей детям. В семье — будущее любого народа.
Пусть этот день принесет всем жителям Республики Адыгея хорошее настроение, подарит улыбки и радость общения с родными и близкими!
Да пребудут мир и благословение в вашей республике!

С праздником! Храни вас Бог!

Пропст Северо-Кавказского пропства ЕЛЦ ЕР, пастор Сергей  Марамзин

Исп. +7-952-975-4943
Е-мейл: lutheranworld@yandex.ru
Исх. № 09-03 от 14 марта 2016 года
350040 г. Краснодар, ул.Айвазовского д.57/2

]]>
elcros@mail.ru (Редактор) Адыгея Mon, 14 Mar 2016 10:28:03 +0000
Ремонтные работы вместо реставрационных http://lutheranworld.ru/seminary/vladikavkaz/item/1089-remontnye-raboty-vmesto-restavratsionnykh http://lutheranworld.ru/seminary/vladikavkaz/item/1089-remontnye-raboty-vmesto-restavratsionnykh Ремонтные работы вместо реставрационных

16 МАРТА. Владикавказ. РСО. бывшее историческое здание Евангелической Лютеранской церкви, а ныне филармонии в г. Владикавказе  посетил исполняющий обязанности Главы РСО-Алания Вячеслав Битаров.  Руководитель республики обратил внимание на низкий уровень исполнительской дисциплины, исходя из того, что протокольные решения, принятые неделю назад, до сих не оформлены и не доведены до ответственных лиц.

«Речь шла о том, чтобы вместе с проектировщиками прийти к единому знаменателю – сохранить здание пристройки, усилить его или же снести», -  подчеркнул он.

А новые ниши на стенах будут украшены фотографиями известных музыкантов – Вероники Дударовой, Святослава Рихтера, Эмиля Гилельса, Мстислава Ростроповича, Леонида Когана.
Сцена, согласно замыслу проектировщиков, будет выдвинута вперед, расширена площадка для выступлений инструментальных коллективов, меняются полы. 

Цветовые решения выдержаны в готическом стиле, сохранится и будет реставрирован натуральный мрамор.

А новые ниши на стенах будут украшены фотографиями известных музыкантов – Вероники Дударовой, Святослава Рихтера, Эмиля Гилельса, Мстислава Ростроповича, Леонида Когана.

Редакция сайта LutheranWorld.Ru попросила пропста Северного Кавказа пастора Сергея Марамзина прокомментировать ход проводимых реставрационных работ:

Я приветствую и рад, что власти Республики Северная Осетия уделяют время и ресурсы для сохранения здания бывшей Евангелической Лютеранской кирхи г. Владикавказа. Однако,  как мы можем говорить о сохранении истории данного памятника федерального значения, если не учитывается и вычеркивается огромный пласт истории - сама история постройки здания и его многолетняя история в качестве евангелической лютеранской кирхи г. Владикавказа? Это все равно, что из истории жизни человека вычеркнуть его родителей, детство и юношество...
Пока же, так называемые «реставрационные» работы я могу назвать разве что «ремонтными». Наша страна в настоящее время прилагает неимоверные усилия по восстановлению общероссийского культурного и исторического наследия, поэтому, я очень надеюсь, что люди, которые заинтересованы в сохранении истории кирхи в г. Владикавказе учтут возникшую абсурдность ситуации и приложат усилия по восполнению возникшего пробела.

Информация предоставлена с учетом материалов с официального сайта Главы Республики Северная Осетия rso-a.ru

]]>
elcros@mail.ru (Редактор) Северная Осетия Fri, 11 Mar 2016 15:59:30 +0000
Поздравление женщинам от пропста СКП ЕЛЦ ЕР http://lutheranworld.ru/church-news/item/1084-pozdravlenie-zhenshchinam-ot-propsta-skp-elts-er http://lutheranworld.ru/church-news/item/1084-pozdravlenie-zhenshchinam-ot-propsta-skp-elts-er Поздравление женщинам от пропста СКП ЕЛЦ ЕР

Милые женщины!
В эти дни, когда природа расцветает весенними красками, мы мужчины воздаем Богу благодарность за наших матерей, сестер и дочерей.
Мы любим вас и восторгаемся вами!
Мы благодарим вас за ту огромную работу, которую вы совершаете в общинах нашей церкви, в наших семьях, на благо любимых и близких!

Женщина, веками являясь символом любви и нежности, занимает исключительное место в деле укрепления и сохранения семьи, воспитания детей в духе христианства.

Дорогие наши бабушки, мамы и сестры от имени всех мужчин Северо-Кавказского пропства ЕЛЦ ЕР желаю, чтобы вы, под заботливым покровительством нашего Небесного Отца и далее наполняли нашу жизнь делами любви, своей нежной заботой, теплом сердец и примером благочестия.

Пусть Всемогущий Господь сохраняет и оберегает вас по всей полноте Его благословений, путь укрепляет ваши духовные добродетели. А ваши семьи пусть дарят вам нескончаемое счастье, радость и взаимную любовь.

Благодать, любовь и мир Господа нашего Иисуса Христа да прибудут со всеми вами.

Пропст Северо-Кавказского пропства ЕЛЦ ЕР, Пастор Сергей

]]>
info40@church-news.info (Канцелярия Северо-Кавказского пропства ЕЛЦ ЕР) Северо-кавказское пропство ЕЛЦ ЕР Sun, 06 Mar 2016 19:10:53 +0000